По историческим и памятным местам украины

chigir_kM.gif (9910 bytes)

Берёзовая Рудка - Пирятин - Ромодан - Кременчуг.

Gerb_BogdanaM.gif (9195 bytes)

Страничка оптимизирована на разрешение экрана: 1024х768
Для перехода в галерею кликните мышкой на миниатюре.

Велопоход: ст. Шишаки - с.Вергуны- с.Новачиха - ст. Ромодан.- ст. Гребёнка - с.Берёзовая Рудка - г.Пирятин- с. Повстин - с. Калайдинцы - с. Городище - ур. Шумейково - р. Сула - с.Вовчик - ст. Ромодан - г.Кременчуг.

С сыном Олегом мы запланировали в этом году "закрыть" хотя бы два "белых пятна" в наших велопоходах по Полтавщине. Одно - это с. Вергуны, что севернее г. Хорола. Наша дорога в это село в этот раз начиналась от ст. Шишаки.

ст. Шишаки.
Начало нашего пути.
Время 11-30, 15.07.2009г.

По селу Ромодан мы проехали до переезда и повернули на-право, на полевую дорогу. После недавних грозовых дождей, раз за разом дорогу преграждали большие лужи, и всё время приходилось их обходить по полю. Это сбивало с ритма и отнимало дополнительное время. На въезде в с. Шишаки, рискуем и поворачиваем полевой дорогой в обход села. У особенно большой лужи за селом, встречаеv большую группу аистов, до 15 птиц. Аисты снялись и улетели, а мы обойдя лужу двинулись дальше, и вышли к селу Клепачи. Этим манёвром мы избежали глубокого спуска и соответственно крутого подъёма в с. Шишаки. С Клепачей мы повернули на с. Вергуны.
В этом селе сохранились развалины Рождественской церкви 1801-1807 г построенной в стиле ампир в виде ротонды. Церковь была усыпальницей помещиков Базилевичей. Автором проекта считается М.О. Львов. В далёком 1990 году мы были в этих краях. Тогда возле церкви снимали военный фильм. На хате сельской управы развивается флаг со свастикой, у покосившегося плетня - приткнулся танк "Тигр" и полугусеничный бронетранспортёр. Кругом ни души! Из-за поворота узенькой сельской улицы нам на встречу вышли два немца. В чёрных комбинезонах, с закатанными по локоть рукавами с автоматами, на головах чёрные пилотки с орлами… По спине пробежали мурашки! Картина была очень реалистичной

с. Вергуны.
Полугусенечный бронетранспортёр.
1990 г.
с. Вергуны.
Танк "Тигр".
1990 г.
с. Вергуны.
Немецкая техника у церкви.
1990 г.
с. Вергуны.
Наша гаубица.
1990 г.

В этот раз немцев в селе не было.
Мы осмотрели церковь. Картина безрадостная: в центре зияет большая дыра - захоронения давно разграбленные. Выложенный красным кирпичом сводчатый ход - засыпан мусором. Бросились в глаза два высоких сводчатых "кармана" по бокам зала (не знаю как правильно по архитектурному). Трудно предположить их назначение, но мне кажется, что это своеобразные резонаторы, призванные придать пению певчих более звучный "ангельский" голос. Церковь расписывали в 1911 году студенты Петербургской Академии искусств. От росписей ни чего не осталось, проглядывали лишь голубые краски "неба" под куполом. Эта церковь очень похожа на усыпальницу Кочубеев в Диканьке. Только в Диканьке таких "карманов" я не видел.

с. Вергуны.
Рождественская церковь 1801-1807 г.
Время 12-40. 15 км пути.

 

с. Вергуны.
Рождественская церковь 1801-1807 г.
Разграбленное захоронение Базилевичей.
15.07.2009 г.

 

с. Вергуны.
Рождественская церковь 1801-1807 г.
Засыпаный подземный ход.
15.07.2009 г.

 

с. Вергуны.
Рождественская церковь 1801-1807 г.
Башенки-колоколенки. Крыша одной обрушилась.
15.07.2009 г.

 

с. Вергуны.
Рождественская церковь 1801-1807 г.
Левый "карман".
15.07.2009 г.

 

с. Вергуны.
Рождественская церковь 1801-1807 г.
"Небо".
15.07.2009 г.

 

с. Вергуны.
Рождественская церковь 1801-1807 г.
Боковой вход.
15.07.2009 г.

 

с. Вергуны.
Рождественская церковь 1801-1807 г.
Вид с юго-восточной стороны.
15.07.2009 г.
с. Вергуны.
Рождественская церковь 1801-1807 г.
Вид с юго-восточной стороны.
15.07.2009 г.
с. Вергуны.
Рождественская церковь 1801-1807 г.
Вид ссевера (поворот на с. Новачиха).
15.07.2009 г.

Долго осматривать церковь не было времени: к 3-м часам нам надо быть в Ромодане, что бы успеть на электричку до Гребёнки. Впереди, ещё почти 20 км полевых дорог. Не спеша мы поторапливались, и как оказалось не зря! Мы покидаем Вергуны и полевой дорогой едем к селу Новачиха. Полевая дорога приводит нас к небольшому селу Ореховщина. Здесь глубокая долина, внизу небольшая запруда. Карабкаемся на гору. На обочинах дороги вишни, яблони, шелковица. По ходу лакомимся вишнями и шелковицей. В 13-45 делаем передышку у запруды в с. Новачиха. Очень жарко! Приходиться часто пить, что бы немного утолить жажду. За Новачихой крутой подъём и дальше уже ровная полевая дорога, с не малым числом больших луж. В 14-40 мы были на вокзале ст. Ромадан. Расписание поездов сменилось, и мы едва не опоздали на электричку Полтава-Гребёнка. Едва успели взять билеты, как объявили о её прибытии. Вскоре подошла электричка, мы благополучно погрузились и в 16-40 прибыли на ст. Гребёнка. В 35 км за Гребёнкой, второе наше "белое пятно" - пирамида-усыпальница в с. Берёзовая Рудка... Не спеша выгружаемся их вагона и едем на Берёзовую Рудку. Попасть туда в этот день мы не планировали и заночевали в 5-7 км от села. Всё проходило по плану, если не считать пробоя заднего колеса на моём велике. На ночёвке нас ждал сюрприз: оказывается не все "мамонты" вымерли! За соседним полем АН-2 сельхоз авиации обрабатывал кукурузное поле! Самолёт с рёвом взлетал над лесополосой и разворачивался на новый круг чуть впереди нашего лагеря. А утром он прилетел и на поле, в лесополосе которого мы ночевали! На третьем заходе он шёл как раз на наш лагерь. Я наблюдал в бинокль, стоя на видном месте, с надеждой, что нас заметят. Действительно, метров за 100 до нас, "струйки дыма" на крыльях угасли и самолёт, взревев над моей головой, пошёл вверх с левым разворотом. Однако, это происшествие аппетита нам не испортило… Жаль только, я не сообразил сделать пару снимков.

Топографические карты маршрута.
Масштаб 1: 100 000

Заглавная страница.

Просмотрев страничку, не забудьте поделиться своими впечатлениями в книге гостей


©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:  kremenchug_41-43sto sobak rambler.ru

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!