По историческим и памятным местам украины

Велопутешествие: Кременчуг - Китайгород - Кременчуг
(Путевые заметки)

 

Первый день пути
Второй день пути
Второй день пути-2
Третий день пути

Наше путешествие началось с утра 21 августа. Навьючили на велосипеды велорюкзаки, присели на дорожку и тронулись в путь. Часть дороги хорошо знакома: г. Комсоимольск, ГОК, дорога вдоль отстойников к с. Келеберда… Здесь мы проезжали не раз. Вот поворот на Келеберду (27,55 км пути), но в этот раз мы едем дальше к с. Саловка. Слева высокие дамбы всё тех же отстойников, справа за придорожной лесополосой сосновые леса, перед селом Саловка замечаем белёсую пелену, то ли дым, то ли туман. Гадать долго не пришлось, вот мы окунаемся в эту пелену и сразу чувствуем на зубах мелкодисперсные частички кварцевого песка. Сильный ветер сдувает его с высушенных отстойников и несёт через околицу села дальше через поле к лесу. Увеличиваем скорость, что бы быстрее преодолеть эту полосу песчаной бури. Жителям села можно только посочувствовать: ветра в этом направлении для нашего района - дело обычное! Проезжаем Саловку и небольшое сельцо Мотрино. За селом дорога круто поворачивает направо и превращается в полосу сплошных выбоин! С трудом лавируя между ямами, медленно поднимаемся на гору. Ближе к вершине дорога принимает более "цивилизованный" вид и на спуске к селу Григоро-Бригадировка уже можно разогнаться "на полную", но катим слегка притормаживая - поди знай, что ждёт впереди. Перед въездом в село уже ставшая привычной картина: разрушенные фермы, коровники, заросшие травой, ставшие уже не нужными, силосные ямы.

с. Григоро-Бригадировка.
Развалины "сельского хозяйства".
(45 км пути)

В селе нам нужно осмотреть местную деревянную церковь. Она имеет статус "памятника архитектуры". Примерное её местонахождение нам известно по снимку из космоса, но всё равно умудряемся немного «промахнуться». «Чувство местности», однако, вскоре возвращается. С главной дороги села мы сворачиваем направо к южной околице, и проехав немного в обратном направлении, выезжаем к церкви (45 км пути). Неказистое деревянное сооружение не представляет какого либо интереса. Делаю несколько снимков (раз уж приехали) и возвращаюсь к велосипедам. Возле церкви на привязи паслась пегая корова, и если бы не звякнула цепь, она бы исподтишка, меня боднула в спину. Я вовремя оглянулся, замахнулся на корову рукой и показал «кулака». Корова остановилась и попятилась назад.

с. Григоро-Бригадировка.
Тимофеевская церковь.
(45 км пути)

 

с. Григоро-Бригадировка.
Вид на приднепровские луга.
(45 км пути)
с. Григоро-Бригадировка.
Братская могила. Здесь похоронен Герой Советского Союза Погосян А.С.
(45 км пути)

На центральной улице села мы подкрепились вкусными яблоками и грушами. Они падали с высоких деревьев на обочину дороги и разбивались. Но часть плодов умудрялась при падении уцелеть, и мы с удовольствием ими полакомились. За Григоро-Бригадировкой дорога поворачивает влево и в километре от околицы села делает правый поворот. Но мы едем прямо по полевой дороге через гору, срезая значительный угол. С вершины горы открывается замечательный вид на село, Днепровские дали и холмы за Днепром. Останавливаемся и делаем серию снимков.

с. Григоро-Бригадировка.
Днепровские дали.
(48 км пути)

За горой, в конце спуска, лежит большое село Озёра (52 км пути). В селе мы делаем небольшую передышку: съедаем по несколько печенюшек, запивая их минералкой, съедаем по порции мороженного, и катим дальше. После Озёр проезжаем ни чем не примечательное село Прощурады (58,7 км пути), и катим далее к селу Морозы (62,5км пути). Всю дорогу нам сопутствует ветер. Однако в Морозах нам предстоит повернуть в северном направлении, и ветер становится встречно-боковой. Темп приходится сбавить и переключиться на бОльшие звёздочки. На наше счастье это направление нам "светит", лишь пару км, а потом дорога поворачивает к востоку и снова мы идём по ветру. Сильный попутный ветер позволяет, несмотря на тяжёлые рюкзаки, поддерживать высокую скорость движения без особых усилий. В результате к району предполагаемой ночёвки в с. Лучки мы приезжаем почти в середине дня (68,7 км пути). Развернув карту, прикидываем дальнейший маршрут. Схематично он выглядит в виде вытянутой восьмёрки (знак бесконечности). Первоначально мы планировали пройти его за четыре ходовых дня с тремя ночёвками. Останавливаться на ночёвку в полдень не имеет смысла, и мы принимаем решение ехать дальше. В маршрут вносим коррективы, и изменив первоначальное направление движения по часовой стрелке восточного кольца, едем "в пяту" против часовой стрелки на с. Орлик и дальше к р. Днепр, где мы первоначально планировали ночёвку второго дня пути. Решающее значение для такого решения имело направление и сила ветра. Сопутствующий ветер позволял нам пройти путь двух ходовых дней за один! Минут 40 нам понадобилось, что бы доехать от с. Лучки до моста через Ворсклу. (78,8 км пути), до места ночёвки ещё проехать нужно, примерно 30 км.

р. Ворскла.
Вид с моста через реку.
(78,8 км пути)

В с. Ольховатка (84,7 км пути) делаем остановку, перекусываем и заправляемся водой для ночёвки . Благо в селе много колодцев, прямо вдоль улиц. Воды в ёмкости заливаем почти 9 л, плюс двухлитровая бутылка минералки. Велики потяжелели, но делать нечего. Впереди, может, колодцы больше не попадутся. Через с. Шевченки выезжаем на трассу (94 км пути) и поворачиваем на юг к устью р. Ворскла, которая сливается с Днепродзержинским водохранилищем. В 16 час. проезжаем с. Орлик (101 км пути) и ещё через пару км сворачиваем с трассы к берегу р. Днепр. Полевая дорога хорошо накатана. По многолетнему опыту знаю, что ни чего хорошего это не предвещает. Так оно и есть! Дорога выходит к берегу Днепра, но место это выглядит как настоящая свалка! В середине вороха бутылок, обёрток и объедков примостился тёмно-вишнёвый опель. Два мужика, женщина с ребёнком, бродят среди куч мусора… Поворачиваем обратно, и катим вдоль узкой полоски деревьев дальше к востоку. Ещё раз суёмся по накатанной дороге к Днепру и застаём всё ту же картину - бутылки, обёртки, обломки одноразовой посуды… Продолжаем движение дальше. Через пару км замечаю небольшую группу деревьев в близи берега. Туда нет ни дорог, ни тропинок. Оставляю велик, и иду на разведку. У самого берега чистая, уютная полянка. Трава выкошена, есть хорошее место для установки палатки. Заезжаем туда, точнее, заходим, и разбиваем лагерь (106 км пути). Погода к этому времени совсем испортилась. Небо затянули хмурые облака, ветер стал ещё сильнее и стал дуть с запада, как раз с Днепродзержинского моря на наш берег. Заметно похолодало. Пришлось утепляться и натягивать на себя свитера и курточки. Быстро поставили палатку и взялись за ужин. Неожиданно возникла проблема с чаем. Вода в высоком и узком солдатском котелке ни как не хотела закипать! Сильный ветер сдувал пламя в сторону и охлаждал стенки котелка. Ограждение костра камнями не дало нужного эффекта, пришлось увеличивать "мощность" костра, добавив в него изрядную кучу дров. Всё, однако, уладилось: мы сварили суп и заварили чай. После ужина "свободное время", но погода совсем не располагала к созерцанию окрестностей и съёмке пейзажей. Фотик пришлось упрятать в сумку и забраться в палатку. К утру ветер, несколько, стих. С реки неслась мелкая водяная пыль. Сквозь просвет в тучах неожиданно выглянуло солнце и "засветило" над Днепром разноцветную радугу.

р. Днепр.
Хмурый вечер.
(106 км пути)
р. Днепр.
"Радужное" утро.
(106 км пути)
р. Днепр.
Наш лагерь на берегу р. Днепр.
(106 км пути)
Первый день пути
Второй день пути
Второй день пути-2
Третий день пути

Исходная

Просмотрев страничку, не забудьте поделиться своими впечатлениями в книге гостей


©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:  kremenchug_41-43sto sobak rambler.ru

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!