Gadyah_gerb.gif (12218 bytes)

Из Ромадана до Гадяча, из Гадяча до Кременчуга вдоль реки Псёл.
(Путевые заметки)

Kremen_gerb.gif (1180 bytes)


Страничка оптимизирована на разрешение экрана: 1024х768
Для перехода в галерею кликните мышкой на миниатюре.   

Это наше путешествие началось, как и многие другие, с поездки на пригородном поезде "Кременчуг - Ромадан". Станция Ромадан - опорная точка с которой начинались и заканчивались многие наши велопоходы. В поездки мы ездим небольшой компанией: я, мой старший сын Олег, младший Сергей и ещё иногда к нам присоединяются ребята из велотурклуба завода КрАЗ. В это путешествие мы с Олегом поехали вдвоём. Взяли билеты и благодаря любезности проводника устроились с велосипедами в заднем тамбуре последнего вагона поезда. В течении четырёх часов нам предстояло проделать путь на северо-запад Полтавской области к большой узловой станции Ромадан. Эта станция много раз была началом и завершением наших маршрутов в этом интересном, с многочисленными историческими и культурными памятниками разных времён, уголке Полтавщины. Поезд тронулся и за окнами вагона поплыли станции северной промзоны г. Кременчуга заставленные   многочисленными составами цистерн и грузовых вагонов. Затем огромный нефтеперерабатывающий завод, завод техуглерода и городская ТЕЦ, с высоченной ещё, пока, недостроенной трубой. Труба эта должна была стать самой высокой трубой Европы, но стройка остановилась где то на высоте около 150 м. Дальше потянулись поля, отороченные лесополосами, луга, небольшие посёлки и городки: Глобино, Весёлый Подол, Хорол... Вот и последняя станция перед Ромаданом - Ново-Ореховка. Здесь ещё в Советском Союзе начали строить крупнейший на Украине сахарный завод. Вместе с заводом росли и пятиэтажки - жильё для будущих работников завода. Но грянула "демократия" и ...  И замерло здесь время вот уже на много лет.

DSC_5625L.jpg (5244 bytes)

DSC_5622L.jpg (7607 bytes)

Так теперь выглядит, несостоявшаяся гордость сахарной промышленности Украины, Ново-Ореховский сахарный завод.
2005 г.

Главный корпус сахарного завода.
2005г.

Вот и станция Ромадан. Нас встречает красивый, недавно подремонтированный вокзал. Золотом поблескивает на солнце медь контактных проводов недавно электрифицированной железной дороги Киев-Харьков. Приведена в порядок окружающая территория, перрон, привокзальные строения. Кругом чистота и порядок. Выгружаемся из вагона, неспешно обедаем, укладываем на велосипеды тяжёлые рюкзаки и трогаемся в путь. Время 12-40. Вокруг станции раскинулся небольшой городок. В центре памятник воинам освобождавшим станцию от немецких захватчиков, ряд небольших магазинчиков. Проезжаем городок и поворачиваем вдоль железной дороги Кременчуг-Бахмач на север. Слева, за лесополосой, тянется "железка", справа - разноцветные поля. Дорога полевая, хоть и укатаная, но не ровная. Особенно не разгонишься - часто приходиться объезжать то небольшие ямы, то бугры. В 14 часов проезжаем Дибровский конезавод, а ещё через час, проехав 25 км въезжаем на асфальтовую дорогу в с. Травневое. Крутим педали с небольшими остановками ещё два часа и проехав больше сорока км въезжаем в посёлок Камышня.

DSC_5628L.jpg (11168 bytes)

DSC_5629L.jpg (12777 bytes)

DSC_5633L.jpg (9284 bytes)

Начало пути.
Ст. Ромадан.
Ж.Д. вокзал.

Ст. Ромадан.
Памятник Воинам-освободителям.

41 км пути.
пгт. Камышня.
Памятник В.И. Ленину.

Камышня большой посёлок, имеющий статус  "городского типа". Правда ничем особымKamishnay_gerb.gif (15155 bytes) он не примечательный. Исторических памятников здесь не сохранилось (или мы просто не знаем о них), хотя Камышня старинный городок имеющий даже свой герб. Как и везде в глаза бросаются следствия "розбудовы новой державы" - полуразрушенный торговый комплекс, здания сферы бытового обслуживания. Из Камышни мы направились в село Зуевцы, лежащее на берегу небольшой речки Хорол. Это село попало в наш маршрут не случайно. Мы были здесь однажды и заехали ещё раз, что бы запечатлеть очень красивую деревянную церковь. Помнится, она стояла под могучими раскидистыми соснами и была видна издали. Эти сосны сыграли с нами злую шутку. Проехав село поперёк, никаких приметных сосен и церкви под ними мы не заметили. Сделали круг и въехали с другой стороны, наивно полагая, что уж с этой дороги мы, точно, её заметим. Однако поехав, опять почти насквозь село и вертя головой на все стороны приметных сосен не увидели. Обратились за подсказкой к селянам и ... "ларчик просто открывался"! Ещё лет десять назад местный батюшка, полагаясь на Бога, подключил для обогрева церкви масляный радиатор на 220v к линии в 380v кабелем, напрямую...  Бог не помог. Радиатор взорвался и церковь сгорела в считанные минуты, как раз под Рождество дело было. Пока приехали пожарные церковь и сосны уже догорали. "Вон там рядом с сгоревшей церковью теперь построили новую..."  "В той стороне" из за деревьев выглядывало неказистое здание с перекошенным небольшим, скорее символическим, куполом над входом. А мы высматривали стройную колокольню под высокими соснами... Мы даже подъезжать туда не стали - так было обидно! Заправились у добрых людей водой на ужин и отправились искать место для ночёвки. Пара слайдовских кадров сохранившихся ещё с первой поездки - слабое утешение от потери этого памятника зодчества наших прапрадедов. И в мыслях не было, что эти кадры церкви окажутся эксклюзивными и может даже единственными. На ночёвку стали неподалёку от села, проплутав перед этим по лесу почти час - выходят боком неточности карты и местности. Палатку поставили когда уже смеркалось, а ужинали в темноте при свете костра. Но нам не привыкать! Хорошие места для ночёвки редко попадаются сразу и поздний ужин для нас не в новинку. В лесу, на опушке которого мы стали на ночлег, жило семейство сов. Их перекличка приятно оживила наши вечерние хлопоты. По голосам я насчитал пятерых. Перед рассветом они повторили свой "концерт". Не часто нам выпадают совиные представления, в последний раз это было на реке Сула у села Чернече ещё лет десять назад. Утром, после плотного завтрака, свернули лагерь и без особых проблем вышли "на маршрут".   Проехав по полевым дорогам около 15 км в 11-40 въехали в с. Харьковцы. Уже на подъезде к селу от души "отлегло" - шатровая деревянная церковь была цела!

DSC_5653L.jpg (9850 bytes)

DSC_5654L.jpg (8304 bytes)

DSC_5652L.jpg (9939 bytes)

DSC_5655L.jpg (11664 bytes)

79 км пути.
с. Харьковцы.
Памятник односельчанам, павшим на фронтах Отечественной войны.

 

79 км пути.
с. Харьковцы.
Памятник на братской могиле воинов, павших при освобождении села.

 

79 км пути.
с. Харьковцы.
Памятник легендарному Чапаеву.

 

79 км пути.
с. Харьковцы.
Памятник борцам за власть Советов.

 

DSC_5664L.jpg (9246 bytes)

DSC_5666L.jpg (8260 bytes)

DSC_5656L.jpg (9045 bytes)

DSC_5658L.jpg (8661 bytes)

79 км пути.
с. Харьковцы.
Церковь Рождества Богородицы. 1889г.

 

79 км пути.
с. Харьковцы.
Под этим камнем похоронен в 1910 году иерей           Андриевский И.И.

Собственно, эта деревянная шатровая церковь и была нашей основной целью заезда в это село. Осмотрев и отсняв всё интересное в селе Харьковцы мы двинулись дальше на г. Гадяч.

Карты с этим участком маршрута лежат здесь:

  Ромадан - с. Травневое (М-36-079) 196 килобайта 

с. Травневое - Харьковцы (М-36-68)   274 килобайта

 

Едем дальше на Гадяч > > >

 

Просмотрев страничку, не забудьте поделиться своими впечатлениями в книге гостей
Оставить запись в книге гостей       Посмотреть на книгу гостей

Начальная страничка.

Просмотрев страничку, не забудьте поделиться своими впечатлениями в книге гостей


©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:   svavuta sto sobak rambler.ru

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!