По историческим и памятным местам украины

chigir_kM.gif (9910 bytes)

Ромодан - Шумейково - Ромодан - Кременчуг.

Gerb_BogdanaM.gif (9195 bytes)

Страничка оптимизирована на разрешение экрана: 1024х768
Для перехода в галерею кликните мышкой на миниатюре.

Первый день пути.
ст.Ромодан-с.Вовчик-с.Берёзоточа-с.Пески-с.Мгарь.
18.09.2011г.

"Рабочий" поезд Кременчуг - Ромодан прибыл точно по расписанию. В 11-25 мы неспешно выгрузились на перрон ст.Ромодан. На лавочке в привокзальном скверике немного перекусили на дорожку, погрузили на велики наши пожитки и отправились в путь. Маршрут поездки нам уже хорошо знаком и особых неожиданностей не предвиделось. Перейдя по деревянным мосткам через железнодорожные пути, мы отправились в дорогу. Проехали центральной улицей Ромодана до восточной околицы и повернули на север. Проехали переезд на полтавской линии и повернув у магазина влево, стали на маршрут. Дорога вывела нас на северную околицу Ромодана. Здесь асфальт закончился и пошла хорошо накатанная полевая дорога. Едем, как обычно в среднем темпе, как позволяют ветер и дорога. Через 9 км левый поворот к переезду через бахмачскую ветку.
Вот и первый сюрприз: вместо переезда вкопанные вертикально шпалы, а дорогу прорезает глубокая канава. Переезд в этом месте ликвидирован, и нам приходится с большим трудом преодолевать неожиданное препятствие в виде железной дороги. Я больше всего опасался, что по ту сторону пути дорога будет распахана и придется тащится по полю. К счастью, полевая дорога на "той стороне" сохранилась, хоть и заросла изрядно травой. Но это мелочи! Главное можно потихоньку ехать. У села Червоные Пологи полевая дорога принимает более цивилизованный вид, но увы не надолго. За селом опять малоезженая, заросшая травой дорога, к тому же изрядно размытая дождями. Но ехать можно, это главное. Трясясь и подпрыгивая на выбоинах, с черепашьим темпом взбираемся на подъём, и проехав ещё немного добрались до асфальта. Теперь можно катить с комфортом до самой Мгари.
С горы спускаемся в с. Литвяки. Проезжаем его не задерживаясь. Здесь мы бывали не один раз и не рассчитывали увидеть, что ни будь новенькое. За Литвяками с. Вовчик. Здесь мы делаем традиционную остановку. Закупаем питьевую воду и лакомимся мороженым.

23.53 км. пути
с. Вовчик.
Центральная улица и площадь села.

23.53 км. пути
с. Вовчик.
Танк ИС-2 - Памятник танкистам освобождавшим село.

Через 5 км от Вовчика село Берёзоточа. Здесь сохранилась красивая деревянная Покровская церковь, построенная в 1866 году. Снимаем церковь с разных сторон. За церковью несколько могил. Здесь похоронены известные люди села: отец и сын Руденко, замученные фашистами. Памятники, увы, пришли в упадок. Больше не шефствуют над ними пионеры сельской школы...
28.5 км. пути
с. Берёзоточа.
Центральная улица и Покровская церковь (1866 год).
28.5 км. пути
с. Берёзоточа.
Памятники на могилах односельчан.

Следующее село на нашем пути - Пески. В этом селе проходили съёмки многих эпизодов фильма "Свадьба в Малиновке", и ещё в этом селе есть красивая Успенская церковь. В этом селе мы заправились питьевой водой для ужина и завтрака. Теперь мы могли остановиться на ночёвку в любом подходящем месте.
За селом Пески, перед Лубнами, выезжаем на трассу Киев - Харьков. До поворота на Мгарь нам ехать по ней больше 3-х км. Это самый скверный участок нашего маршрута. Дорога разбита, движение интенсивное. Раз за разом приходиться уворачиваться от фур, проезжающих на большой скорости в 30-50 см от наших великов. Фуры в лево не принимают! Едут себе прямо, а нам приходиться съезжать на обочину и прыгать по камням. Наконец правый поворот на Мгарь и наш тихий ужас закончился. Дорога огибает монастырскую гору и поворачивает к с. Мгарь.
Мы съезжаем с асфальтной дороги на луговую в пойме реки Сула. Здесь нам необходимо найти место для ночёвки. Собственно, здесь у нас есть разведанное место - уютная полянка на берегу реки. Увы, полянка, как и другие подходящие для ночёвки места, загажена бутылками, ломаной одноразовой посудой, обёртками, пакетами и прочим мусором.
Разворачиваемся и едем в верх по течению реки искать пристанище на ночь. Хорошо, что маршрут не напряжённый по времени, и времени для поисков достаточно. Но все места на против села Мгарь загажены или заняты компаниями на машинах. С ближайшего города Лубны в эти живописные места едут сотни отдыхающих. И ведут они себя так, будто живут последний день! - "После нас, хоть потоп!"
Используя многолетний опыт подобных поездок, решаем проехать дальше за село с надеждой подыскать приемлемый для ночёвки уголок. Расчёт оказался верный, опыт не подвёл. Подальше от села, куда машиной доехать не просто, на самом берегу реки Сулы, мы нашли небольшую площадку, пригодную для установки палатки и разведения костра. Разгружаем пожитки, разбиваем лагерь. Работы идут по заведённому порядку, отработанному за многие годы наших поездок. Сначала ставится палатка, пока Олег обустраивает спальные места, я развожу костёр и готовлю ужин. Вскоре готов чай, аппетитно тянет дымком из котелка, где поспевает гречневая каша с тушенкой. Не спеша ужинаем, пьём чай с пряниками и отправляемся осматривать окрестности. Места вокруг замечательные: река с живописными берегами, обширные луга, вдали - поросшие лесом горы. Тихо угасает день, чуть мерцают угли костра, наступает ночь.

36 км. пути
с. Пески.
Успенская церковь.

 

36 км. пути
с. Пески.
Успенская церковь.
46 км. пути
Пойма р Сула.
Вид на Мгарьский монастырь.
54 км. пути
р. Сула у нашего лагеря.

54 км. пути
Наш лагерь на берегу р. Сула

Карта маршрута Ромодан-Шумейково-Ромодан (1,4 Мб)

Заглавная страница.

Просмотрев страничку, не забудьте поделиться своими впечатлениями в книге гостей


©Ивушкин В.Э.

E-MAIL:  kremenchug_41-43sto sobak rambler.ru

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!